Проект «Вперед! Навстречу спорту! Навстречу спорту Обоснование социальной значимости

Проект «Навстречу спорту» направлен на развитие массового спорта и физической культуры среди студентов высших учебных заведений Курской области. Он станет одним из приоритетных направлений деятельности студенческого спортивного клуба «Гепард», который на протяжении нескольких лет работает в этой сфере. Полученные нами социологические данные свидетельствуют о наличии среди студентов как категории обучающихся, проявляющих устойчивый интерес к спортивной жизни вуза и активному участию в ней, так и категорий молодежи с индифферентным и отрицательным отношением к внеучебной спортивной деятельности. Это, в свою очередь, требует дифференцированного подхода в рамках создания в вузе условий для включения обучающихся в занятия физкультурой и спортом и использования во внеучебной воспитательной работе таких форм организации спортивной деятельности, которые будут соответствовать предпочтениям и запросам студентов.
Необходимо использовать формы организации физкультурно-спортивной деятельности, наиболее привлекательные для обучающихся. Особую актуальность приобретают определение наиболее привлекательных для студентов форм организации физкультурно-спортивной деятельности обучающихся в вузе и внедрение их в практику воспитательной работы вуза со студентами. Результаты проведенного нами исследования показывают, что студентам интересно участие в турнирах и спартакиадах по современным и модным видам спорта.
Наш проект ориентирован на студентов с индифферентным и отрицательным отношением к занятиям физической культурой и массовым спортом. На данный момент в спортивных секциях вуза в основном занимаются студенты, входящие в состав сборных команд университета. Первоначально планируется привлечь обучающихся к посильным и интересным для молодежи видам спорта, которые в настоящее время являются модными в молодежной среде. Предполагается проведение мастер классов и пробных занятий по таким видам спорта как: лапта, чирлидинг, юкигассен, греплипг, корфбол, иога и др. Наиболее востребованные виды спорта найдут свое продолжение в работе секций на базе Курского государственного университета. Это, на наш взгляд, позволит участникам перейти к регулярным занятиям спортом и участию в соревнованиях.
Планируется проведение турниров для «новичков» по вышеперечисленным видам спорта. Победители получат возможность попасть в состав сборных команд университета. Заключительным этапом станет участие команд вузов в Чемпионате Ассоциации студенческих спортивных клубов России в несколько этапов: внутривузовском, региональном, окружном и всероссийском.
Наш проект направлен на реализацию в студенческой среде наиболее привлекательных форм организации физкультурно-спортивной деятельности с целью изменения индифферентного и отрицательного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом и развития интереса к здоровому образу жизни.

Цели

  1. Реализация наиболее привлекательных форм организации физкультурно-спортивной деятельности в вузах Курской области с целью изменения индифферентного и отрицательного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом и развития у молодежи интереса к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Определение наиболее привлекательных форм организации физкультурно-спортивной деятельности в вузе для студентов.
  2. Разработка агитационных материалов, сценариев и графиков проведения мастер классов и пробных занятий по таким видам спорта как: лапта, чирлидинг, юкигассен, грепплипг, корфбол, иога по избранным видам спорта.
  3. Подбор тренерского состава, составление планов-графиков работы и открытие секций по наиболее востребованным и популярным для молодежи видам спорта.
  4. Организация и проведение турниров для «новичков» по избранным видам спорта.
  5. Подведение итогов реализации проекта. Обобщение и распространение полученного опыта на другие регионы и вузы.

Обоснование социальной значимости

Неоспорима определяющая роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала инновационно развивающейся экономики России и в формировании здорового образа жизни в высшей школе. Развитие системы спортивно-оздоровительной работы в университете способно активно содействовать вытеснению из студенческой среды негативных асоциальных явлений, укреплению в молодежи ответственности за результат, общественной толерантности и патриотизма.
Следует отметить, что в настоящее время государство все больше внимания уделяет спортивно-оздоровительной работе. Президент России Владимир Путин, официально заявил: "Спорт вернулся в число приоритетов госполитики". "Все меры государства должны быть направлены на достижение главной цели - сохранение здоровья нации, гармоничное физическое развитие каждого гражданина».
Таким образом, перед нами стоят глобальные вызовы и задачи в области физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, решение которых требует современных подходов на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Говоря о физкультурно-спортивной деятельности студентов в вузе, следует отметить, что в настоящее время развитие российской системы высшего образования неразрывно связано с достижением задач повышения качества образования, его профессионализации, формирования и совершенствования культурного и социального потенциала обучающихся и др. Это требует особого внимания к реализации воспитательной составляющей образовательного процесса, в том числе к внеучебной воспитательной работе со студентами в образовательном учреждении высшего образования и выбору эффективных форм этой работы.
Необходимость организации физкультурно-спортивной деятельности студентов в системе высшего образования определяется задачами социального, личностного и физического развития молодого поколения россиян. При этом признается значимость реализации этого вида деятельности, не только в рамках учебного процесса, но и во внеучебной воспитательной работе.
Социальная значимость проекта заключается в привлечении студентов с индифферентным и отрицательным отношением к занятиям физической культурой и массовым спортом, что позволит участникам проекта сохранить и приумножить здоровье, отказаться от вредных привычек за счет регулярных занятий спортом и участия в спортивных соревнованиях.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАОУ КОНДРАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Сделай шаг навстречу спорту

Васькина Ирина

МАОУ Кондратовская средняя школа, 11класс

Руководитель Кузнецова Валентина Николаевна

учитель физической культуры высшей категории

МАОУ Кондратовская средняя школа

Кондратово – 2016год

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3

Что такое спорт………………………………………………….……4

Что такое легкая атлетика………………………………………….4

Влияние спорта на детский организм………………… ……………..5

Регулярность занятий спортом ……………………………………..6

Моя спортивная семья...........................................................................7

Заключение…………………………………………………………………………8

Библиографический список……………………………………………………….9

Приложение 1………………………………………………………………………10

Введение

« Кто любит спорт , тот здоров и бодр ! »

В современном обществе физическое развитие человека, казалось быимеет все меньше значения. Гораздо важнее уровень образования, интеллекта. Но хорошая физическая подготовка нужна для нормального функционирования организма. Иначе говоря, не хочешь болеть заботься о своем теле. Я недавно начала посещать тренажерный зал, заниматься легкой атлетикой и аэробикой. Мне стало интересно, как повлияют регулярные занятия спортом на мои результаты тестирования уровня физической подготовки?

Так целью моего исследования стало:

Наблюдение за результатами тестирования:уровня моей физической подготовки, которые я сдаю на уроках физической культуры. Сравнение результатов тестирования уровня моей физической подготовки, в начале занятий в 10классе и 11классе. Узнать благоприятно ли влияет занятие спортом на мое физическое состояние организма.

Для достижения цели были поставлены мной следующие задачи:

- Как влияет занятия спортом на мой организм.

- Нужны ли регулярные занятия спортом, для улучшения моих результатов тестирования.

- Проанализировать мои результаты тестирования и оформить работу.

Выдвинула гипотезу : регулярные занятия спортом влияют на улучшение результатов тестирования и физического состояния моего организма в целом.

Что такое спорт?

Спорт – (от английского sport - игра, развлечение) – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанные на использовании соревновательной деятельности и подготовкек ней, в процессе которой сравниваются потенциальные возможности человека.

Что такое легкая атлетика?

Легкая атлетика « королева спорта . Объединяющая пять дисциплин; бег, спортивную ходьбу; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра, легкоатлетические многоборья. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта. Соревнования по легкой атлетике берут свое начало в Англии, где она начала развиваться в XVII-XVIII веке, главным образом в форме бега и спортивной ходьбы. С тех пор она прошла длинный путь, став одним из популярных видов спорта.

В наше время легкая атлетика может выступить в роли « спасательного круга ». Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой - отдаляют его от природы. Снизилась двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред человеческому организму. Увеличивается число болезней, снижается активность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели в основном пожилые люди, « помолодели » и, как следствие, ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности - это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жизнедеятельности человека.

Легкая атлетика - наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.

Влияние спорта на детский организм.

О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки. то способствует функциональным нарушениям и превращает школьников или студентов в « молодых старичков », подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные недуги).Влияние занятий физкультурой и спортом на организм школьников и студентов вузов неоценимо - именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и педагогов.

Популяризация спорта

О благотворном влиянии спорта на человека свидетельствуют медицинские исследования, практические наблюдения, факты и даже устное народное творчество: многочисленные пословицы о здоровье и спорте Кто спортом занимается, тот силы набирается », « Крепок телом - богат и делом » и т.д.).Современные медицина и педагогика стараются популяризировать спорт и привить в массовом сознании положительное отношение к физкультуре.

В школах и вузах проводятся дни здоровья и спорта, школьникам выдаются бесплатные абонементы на посещение бассейнов и тренировочных залов, однако, процент тех, кто игнорирует значение физической активности для здоровья, по-прежнему велик.
Заниматься спортом следует, соблюдая разумный подход и умеренность: перегрузки во время тренировок недопустимы.
Существует также опасность травматических повреждений, так что не забывайте о мерах безопасности.

Регулярность занятий спортом

Интенсивность и тип физических нагрузок необходимо подбирать с учетом возраста человека. Почему следует учитывать этот показатель? Прежде всего, с возрастом меняются выносливость и физические возможности организма, и те упражнения.
Кроме того, с возрастом меняются интересы человека - далеко не каждого ребенка можно заинтересовать ходьбой по лестнице, а для большинства подростков будет малоинтересна работа в саду. А без заставить кого-либо начать заниматься спортом практически нереально.
Всемирная организация здравоохранения предложила свои рекомендации по физическим нагрузкам для каждой возрастной группы с учетом этих двух факторов - потребностей организма и возможных интересов в определенном возрасте. Всего таких групп четыре: дети младшего школьного возраста, подростки, взрослые и пенсионеры.

Продолжительность занятий для детей, подростков и людей среднего возраста должна составлять не более 2 часов, для людей пожилого возраста - не более 1,5 ч. Минимальная длительность тренировок для людей любого возраста – 30 минут в день.

Физические нагрузки для детей младшего школьного возраста в рабочие дни включают ходьбу пешком в учебное учреждение, и домой (не менее 30 минут), подвижные игры после учебы (3-4 раза в неделю). В выходные занятия должны быть разнообразнее: длительные прогулки, посещение парка, бассейна, велосипедные прогулки.
Для подростков (старшие школьники) норма физических нагрузок выше. В возрасте 10-16 лет ВОЗ рекомендует по будням ходьбу пешком в школу и домой (ходьбу можно заменить поездкой на велосипеде), занятия спортом 3-4 раза в неделю. В выходные дни можно совершать пешие и велосипедные прогулки, плавать, заниматься другими видами спорта.

Моя спортивная семья
Я считаю, любая семья должна строиться на духовном фундаменте.

Все люди хотят прожить свою жизнь без болезней, многие принимают лекарства, витамины, стараются, есть полезную пищу, либо садятся на диету. Но, к сожалению, лишь немногие занимаются спортом всей семьей. А ведь это так здорово!

Наша семья- большая любительница спорта. У каждого члена семьи есть свой любимый вид спорта: мой папа занимается лыжным спортом, мама, сестра и я занимаемся аэробикой:

Аэробика - гимнастика , состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

Мы стараемся регулярно посещать спортивные места, потому что это помогает организму приобретать гармонию и спокойствие.

7

Заключение

Мне 17 лет, с начала этого года я начала регулярно, четыре раза в неделю, по одному часу, заниматься легкой атлетикой (бегом), два раза в неделю занимаюсь в тренажёрном зале. Могу сказать на собственном примере, что регулярные тренировки дали свои результаты. Я стала больше успевать в школе и дома. Результаты тренировок видны на выполнении нормативов,которые сдаём на уроках физической культуры (прыжок в длину с места, упр. на пресс, отжимание, подтягивание, беговые виды) Это меня мотивирует заниматься дальше.

Библиографический список

    С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова « Толковый словарь русского языка » М.: « Азъ », 1992.

    http :// works . doklad . ru / view /3 NcgcEnZC 7 k . html

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение-детский сад № 18 комбинированного вида

Проект
«Вперед! Навстречу спорту!»

Нижний Тагил
2016

Содержание
1. Аннотация проекта…………………………………………………….1
2. Обоснование необходимости проекта……………………………..1-2
3. Цели и задачи проекта……………………………………………....2-3
4. Нормативно-правовые основания…………………………………...4
5. Основное содержание проекта……………………………………..4-6
6. Ресурсы…………………………………………………………………..6
7. Участники проекта…………………………………………………..6-7
8. Целевая аудитория……………………………………………………..7
9. План реализации проекта…………………………………………..7-8
10. Реализации проекта………………………………………………..8-13
11. Ожидаемые результаты и социальный эффект………………13-15
12. Список рекомендуемой литературы…………………………........16

1. Аннотация проекта.
Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознания детей; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.
Характеристика целевой группы: дети 6-7 лет, посещающие ДОУ № 18, трудовой коллектив ДОУ № 18, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.
2. Обоснование необходимости проекта.
Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.
В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.
Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
В подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
3. Цели и задачи проекта.
Цель: Создание условий в ДОУ и экспериментальная апробация сдачи ГТО первой ступени-детьми 6-7 лет, посещающими образовательное учреждение.
Задачи проекта:
1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
2. Реализовать ФГОС через взаимодействие ВОП и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями, спортом.
3. Продолжать работу по созданию условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
4. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
5. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.
6. Разработать план укрепления и развития материально-технического обеспечения ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи ГТО.
7. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.
4. Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
̵ Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Основное содержание проекта.
Обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, реализация физкультурно- оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в рамках образовательного пространства ДОУ.
Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно- образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:
̵ укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
̵ развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
̵ овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
̵ воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Актуальность данной проблемы определяется не только совершенствованием и широким распространением новых здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе ДОУ, но и созданием целостной практико-ориентированной системы здраво созидательного образа жизни, направленных на формирование у учащихся представлений о биологическом и социальном, физическом и духовном началах личности, умении учитывать это в своем поведении, владеть доступными средствами и методами укрепления здоровья.
Современное состояние здоровье формирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике.
̵ постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;
̵ недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;
̵ пользование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию обучения;
̵ обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды; возможность максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
5. Ресурсы.
1) Место реализации проекта:
МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад № 18.
2) Сроки реализации проекта:
С апреля 2016 года по июнь 2017 года.
3) Кадровые:
- воспитатели детского сада № 18;

- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- администрация детского сада №18.
7. Участники проекта.
- воспитанники ДОУ № 18;
- администрация ДОУ № 18;
- воспитатели ДОУ № 18;
- инструктор физической культуры;
- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.
8. Целевая аудитория.
- воспитанники групп МАДОУ «Радость» детского сада №18;
- родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников;
- педагоги ДОУ № 18.
9. План реализации проекта.

№ Название

Комплекс мер

Место проведения Срок реализации

Ответственный
1. Организационный этап 1. Определение темы проекта и его методологической базы
МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. апрель-август, 2016 года Старший воспитатель, инструктор ФИЗО, педагоги, администрация.
2.Создание рабочей группы и секретариата по внедрению ГТО.
Старший воспитатель
2. Изучение и анализ литературы по теме проекта;

Рабочая группа ДОУ.
3. Подбор инструментария для проведения мониторинга, а также проведение первичной диагностики с целью определения сформированности физических качеств детей дошкольного возраста;

Старший воспитатель, инструктор ФИЗО,
медицинский работник.
4. Разработка: проект «Вперед! Навстречу спорту!» по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО. Старший воспитатель,

воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель.

2. Внедренческий этап Апробация проекта, направленной на раз¬витие физических качеств детей до¬школьного возраста в условиях внедрения ВСФК ГТО.

МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. сентябрь, 2016 - май, 2017 Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель.

3. Аналитический этап 1. Проведение вторичной диагностики и сравнительно-сопоставительный анализ с результатами первичной диагностики;
2. Оформление выводов об эффективности использования проект «Вперед! Навстречу спорту!» по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО;
3. Представление результатов проекта педагогическому сообществу города.

МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. май-июнь, 2017 Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель,
медицинский
работник.

10. Реализация проекта.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (апрель-август, 2016 год)
Разработка проекта.
Создание условий по внедрению проекта.
Формирование нормативно-правовой базы.
Организация кадрового обеспечения.
Укрепление материально-технической базы.
Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни:
̵ рациональное питание;
̵ двигательная активность;
̵ правильная организация выходного дня;
̵ соблюдение гигиенических правил;
̵ медицинская активность родителей.
ВТОРОЙ ЭТАП (сентябрь, 2016 – май, 2017)
Название мероприятия Цель Срок
проведения
Здоровьесберегающие технологии:
-физкультурные занятия;
-физкультурные занятия с речетативом;
-интегрированые физкультурные занятия;
-народные игры, подвижные игры, спортивные игры;
-игровые упражнения, игровые задания;
-ритмопластика;
-артикуляционная гимнастика;
-гимнастика пальчиковая;
-гимнастика для глаз;
-динамическая пауза;
-релаксация;
-прием детей на улице в благоприятных условиях;
-прогулка;
-оздоровительный бег на прогулке;
-утренняя гимнастика;
-закаливание;
-бодрящая гимнастика после сна;
-индивидуальная профилактическая работа;
-свободная двигательная активность,
-физкультминутки, динамические паузы;
-ндивидуальная работа с детьми;
-фитболгимнастика.
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. В течении всего периода.

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
2.Работа с педагогами:
Перспективное планирование по теме.

3.Работа с родителями:
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
Анкета «Детский сад и спорт».

4.Практическая деятельность:
Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции».
5.Спортивное развлечение «На спортивную площадку осень в гости к нам пришла». (младший и средний дошкольный возраст).

6.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья» и т. д.
7.Сбор и систематизация информации:
Рассматривание картинок, фотографий значков и с изображением символики ГТО.
8.Распределение норм ГТО по ступеням. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами.
Самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников.

Конкретизация задач и мероприятий, обозначенных в данном проекте.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Установление доверительных партнерских отношений с родителями.
Выявление интересов, потребностей, запросов
родителей.
Привлечение родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения.

Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости детей.

Повышение уровня знаний дошкольников о ВФСК ГТО.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Сентябрь, 2016
1.Работа с педагогами:
Составление конспектов занятий по теме проекта.

2.Совмстная работа с родителями и детьми:
«Любимый вид спорта» - фоторепортаж о родителях, занимающихся спортом.


Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
5.Досуг «Озорное детство моих родителей» (старший дошкольный возраст).
«Ребятам о зверятах» - спортивное развлечение (младший дошкольный возраст).
6.1 октября - день пожилого человека. Конкурс «Мы со спортом дружны и года нам не важны!».
Написание конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.

Формировать общие интересы у детей и родителей.
Созданию условий взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Закрепление у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ.
Октябрь, 2016
1.Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях):
«Каковы мои физические возможности?»

2.Практическая деятельность:
Разработка символики ГТО. (совместно детей с родителями) Выставка работ.
3.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Трус не играет в хоккей» и т. д.
4. Спортивное развлечение.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
(старший дошкольный возраст).
«Мы растем здоровыми» - физкультурный досуг (младший и старший дошкольный возраст).

5.Распределение норм ГТО по ступеням. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Создание особой творческой атмосферы.

Учить анализировать и чётко излагать свои мысли, развивать эмоциональное восприятие и ощущение. Создание ритмической композиции к спортивному празднику.
Установление эмоционального контакта между
педагогами, родителями детьми.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Ноябрь, 2016
1.Работа с родителями:
Беседа «Как провести выходной день с детьми».

Зимние забавы. Спортивные игры на улице с участием родителей.

2.Практическая деятельность:
«Эмблема здоровья нашей семьи» (выставка работ).
3.Творческая деятельность.
Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4.Сбор и систематизация информации:
Фотосессия «Мы занимаемся спортом».
5.Спортивный праздник «Вместе с папой, вместе с мамой, вместе с сыном, вместе с дочкой».

6.Распределение норм ГТО по ступеням. Челночный бег.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формирование семейных традиций.

Закреплять представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах.
Учить детей гордиться достижениями своих
родителей.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Декабрь, 2016
1.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Старт даёт Москва» и т.

2.Сбор и систематизация информации:
Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

3.Практическая деятельность:
Создание лэтбуков «Мой любимый вид спорта». (совместно с родителями).

4. Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (старший дошкольный возраст).
«Зима для ловких, сильных, смелых» (младший и средний дошкольный возраст).

5.Распределение норм ГТО по ступеням. Бег на лыжах.
Способствовать развитию мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Создание музыкально-ритмической композиции.
Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Закрепить данную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок будет участвовать в поиске, анализе и сортировке информации.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Январь, 2017
1.Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях):
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

2.Работа с педагогами:
Альбом с художественным словом «Вперед! Навстречу Спорту!».

3.Работа с родителями: «Здоровая семья – счастливый ребенок» - фоторепортаж.

4.Сбор и систематизация информации:
Беседы с детьми: «Что такое ГТО?» «Участники ГТО».
5.Сопритвное развлечение «Богатырская силушка» (младший и средний дошкольный возраст).
«Игры с богатырем» (старший дошкольный возраст).

6.Распределение норм ГТО по ступеням. Прыжок в длину с места. Развивать системное мышление.
Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Приобретение коммуникативных умений, работая в различных группах.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Формирование семейных традиций.

Знакомство детей с ВФСК ГТО, расширение кругозора детей.

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Февраль, 2017
1.Работа с педагогами:
«Большая энциклопедия ГТО».
Семинар-практикум «Успешно внедряем ГТО».

2.Работа с родителями:
Консультация. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?».

3. Совместные соревнования (участие родителей и детей):
«Быстрее, выше, сильнее».

4.Сбор и систематизация информации:
Фоторепортажи с соревнований.
5.Спортивный досуг
«Волшебный стадион».

6.Музыкально-спортивный праздник «Широкая масленица».

7. Распределение норм ГТО по ступеням. Смешанное передвижение.
Создание дидактического пособия по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.
Улучшение взаимоотношений в семье и коллективе. Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Создание фотоальбома.

Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного досуга.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Март, 2017
1.Работа с родителями:
Круглый стол «Спорт в жизни людей».
2.Практическая деятельность: Выставка рисунков: «Я и спорт».

3.Творческая деятельность детей: Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
4.Сбор и систематизация информации:
Создание видеофильма «Вперед! Навстречу спорту!».
5.Спортивные развлечения «Всемирный день здоровья».
Форма проведения - день открытых дверей.
6.Распределение норм ГТО по ступеням. Метание теннисного мяча в цель.
Работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Побуждать детей через рисунок передавать свое отношение к спорту.
Обогащать музыкальный опят детей новыми впечатлениями в процессе прослушивания музыки.
Обработка и обобщение имеющихся материалов в создание видеофильма.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Апрель, 2017
Презентация материалов проекта:
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта».
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей).
3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта».
4. Презентация проекта.
5. Спортивное праздник «Всей семьей на старт!».
6. Спортивное развлечение «Есть у солнышка друзья». Обобщение представлений у воспитанников общих представлений о физической
культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и
ответственного отношения к своему здоровью.
Май, 2017

ТРЕТИЙ ЭТАП (май-июнь, 2017)
̵ анализ мониторинга;
̵ участие детей в сдаче норм во ВФСК ГТО.
̵ подведение итогов работы по проекту «Вперед! Навстречу спорту!».
11. Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Для детей:
̵ осознание воспитанниками важности ведения здорового образа жизни. Освоение ими основ физической культуры. Представление детьми физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
̵ психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей в условиях подготовки и сдачи ГТО в ДОУ.
̵ сформированность у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
̵ умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
̵ активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
̵ проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Для родителей:
̵ информированность о комплексе ГТО;
̵ проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для педагогов:
̵ созданная информационная база;
̵ созданы условия для благополучного и комфортного состояния для детей на спортивных мероприятиях;
̵ повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
̵ создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
̵ участие социума в спортивной жизни;
̵ сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
̵ пополнение знаний о ГТО.

12. Список рекомендуемой литературы.
1. Вестник образования № 3-4 , 2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07. 2014 года. Апробация ВФСК « Готов к труду и обороне».
3. Приказ УО ИКМО г. Казани № 882 от 21.11.2014 года. «О проведении 4 городского конкурса инновационных программ, проектов и методическихразработок».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
6. СаНиП.2.4.1.3049-13, зарегестрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 год
7. Егорова Б.Б., Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления».
8. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2014.-160 с..12. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий /авт.-сост. С Е.Шамрай (и др.). -Волгоград: Учитель, 2015 .-188с.
9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Все возрастные группы. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
10. Перечень используемых программ, парциальных программ и методик: «Здоровье»- Алямовская В.Г., «Здоровый дошкольник»- Змановский Ю.Ф., Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания и воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».
11. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-. М.: Мозаика-Синтез, 2011-144с.
12. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов доу..М.: Мозаика-Синтез, 2011-96с.
13. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе».

Навстречу спорту

30.01.2018

30.01.2018

Навстречу спорту. Глава администрации Владимира, Андрей Шохин, встретился со спортивной общественностью города. Говорили о наболевшем: когда в городе появится ледовый дворец, где будет музей спортивной славы и чем могут помочь владимирские спортсмены в подготовке чемпионата мира по футболу. О перспективах развития владимирского спорта расскажет Валерия Саенко.

Главная тема в спорте, конечно, Чемпионат мира по футболу. То, что наш город станет культурной столицей Чемпионата, говорили уже не раз. Но сегодня за культурную программу решили взяться сами спортсмены. Ветераны физкультуры и спортивные общественники высказали желание самим встречать иностранных болельщиков.

Валерий Ананьев, председатель городского совета ветеранов физкультуры и спорта: "Мы будем принимать участие и как экскурсоводы, и как сопровождающие делегаций, рассказывать и про город, и про спортивные достижения, которые мы знаем. Ну и основное, я считаю, - это помогать молодежи. Сейчас у нас движение наставничества как раз вводится. И я думаю, это мы будем продвигать в дальнейшем".

Городские власти и спортивные общественники в нашем городе сотрудничают плодотворно. Совсем недавно решилась судьба музея спортивной славы. За него ратовали, в том числе, и ветераны спорта. Увидеть главные достижения владимирских спортсменов можно будет на улице Горького. В одном из новых домов отдадут под музей целый этаж. Еще одно успешное сотрудничество - памятник лучшему гимнасту 20 века, Николая Андрианову. За него несколько лет сражались спортсмены всего города. Собирать деньги на памятник семикратному олимпийскому чемпиону пришлось всем миром.

Анатолий Митрофанов, заслуженный работник физкультуры и спорта РФ: "2 года мы добивались, и наконец-то мы решили увековечить память Николая Ефимовича Андрианова. Я принимал активное участие в этом вопросе. Понадобилось много хождений, много забот. Но памятник есть. Это великое и огромное событие".

Кстати о масштабных открытиях. Муниципальный ледовый дворец, который так давно ждали в нашем городе, планируют сдать уже в сентябре этого года. Дальше больше - области не хватает дворца спорта. Негде проводить соревнования по командным видам, крытых помещений должного уровня не хватает. Но этот вопрос городские власти уже обсудили с губернатором. Перспективы хорошие.

Андрей Шохин, глава администрации г. Владимира: "И губернатор, мы с ней это обсуждали, она говорила, что по линии "Газпрома" сейчас ведутся переговоры о том, чтобы такой дворец спорта у нас вырос. Это следующая задача у нас после ледового дворца, чтобы у нас в городе вот такой большой дворец спорта, для игровых видов спорта, где можно проводить международные соревнования".


Top